Пишу3D - сайт о Blender, бесплатный редакторе 3D графики и его движке, Blender Game Engine, на котором можно легко создать игру без программирования. На cайте вы найдете новости, уроки, видео-уроки, примеры, скрипты, игры, а также полезный софт.


Новости сайта Скачать Статьи Дневник
разработчика
Форум Галерея
Sintel: Документальный фильм
Релиз Blender 2.55
Egg Savior – Blender для игры на Android
Wall meets Cube
B.L.E.N.D.E.R.:Shadow of Amsterdam
Софт
Blender Примеры
Видео
Help'ы
Игры
Видео-уроки
Blender Скрипты
Blender3D
Заработок в интернете
3D Rad
Другое
Запись первая: Начало
Где продать аккаунт? (ссылочка в топике)
Split screen in blender game
Water!!
Мультфильмы от Blender Foundation.
Новая социальная сеть
Галерея

Каталог статей

Главная » Статьи » Blender3D

Создание спецэффектов

Добрый день, товарищ блендерист, в этом туториале я постараюсь обширно раскрыть тему о том как же можно создать различные спец эффекты в BGE. Что ж приступим.

Рассмотрим для начала встроенную анимацию блендера, это анимация по IPO кадрам не смотря на то что в ней нет
ничего особо сложного с ее помощью можно сделать много чего полезного. Напомню для того чтобы войти в
редактирование Ipo кадров нужно открыть NLA Editor. Для создания кадра нужно нажать "I” на клавиатуре
передвинуть ластик в редакторе и опять нажать эту же кнопку. При этом выбирая тип анимации, в блендере их
не малое количество в основном для анимации эффектов используются такие как "Rot” и "Scale”. Первое
используется для поворота объекта например полезно при выстрелах, объект анимация выстрела добавляется и
Чтобы не также как старый выстрел новый поворачивается. "Scale” может использоваться например для взрывов
При взрыве объекты увеличиваются или для дыма и огня объекты уменьшаются.

Для создание различных эффектов требуется знание различных опций для фейсов, в блендере оно под заголовком
Texture Face. Без этих знаний практически не возможно сделать хорошую анимацию так как это ее основа. Давайте
рассмотрим для начала типы отображение текстуры на фейсах. Opaque - самый стандартный тип просто отображает
наложенное изображение игнорируя альфа канал(прозрачность) – хотелось бы заметить что это
понятие растяжимое так как при GLSL, если в материале настроить альфа канал он будет все ровно будет
изображаться игнорируя персональные настройки фейса. Add - очень полезный тип, налаживает изображения
придавая вид что все изображения являются одним. Например может использоваться для огня, дыма(при создании
частиц). Alpha – включает альфа канал. Clip Alpha – полезная утилита но в анимации почти нигде не используется,
Эта функция сглаживает изображение придавая ему вид векторного. Давайте теперь рассмотрим сами так сказать
настройки. Хотелось бы отметить три такие настройки: Halo, Billboard, ObColor. Halo заставляет изображение
поворачиваться к игроку по всем осям. Billboard – действует на подобие Halo только поворачивается по одной оси.
Halo может например использоваться при создании частиц огня, дыма, а Billboard для статических картинок с
анимацией. О ObColor мы поговорим чуть позднее и побольше, а пока что скажу, эта функция позволяет изменять
Каналы изображения RGB и в том числе A.

Как уже говорилось ранее в блендере можно создать спец эффекты при помощи частиц. Это можно сделать
Используя всего три аккуатора Random, Ipo, Edit Object. Random для случайности что бы б огонь не был
Прямолинейным. Ipo ее использует Random для случайности. Edit Object собственно для добавления частиц.
Давайте Более детально рассмотрим из чего состоит частица. Как вы видите это не большая плоскость, объект
на который Наложена текстура. Тип здесь выбран Add, для того что бы не было видно что есть много частиц и у
каждого Отдельное изображение. Таким образом кажется что огонь это одно изображение. Здесь используется
Twoside, для Того чтобы изображение было видно со всех сторон, также есть Halo, при помощи него, частица
поворачивается к игроку. Скачать пример можно здесь http://tempfile.ru/file/1197033 Хотелось бы заметить что
частицы сами по себе Например в режиме GLSL не будут отображаться при отсутствии света. Чтобы избежать
эту проблему нужно Настроить материал, об этом мы говорим чуть позже.

Возможно при создании игры на блендере у вас не однократно возникал вопрос «как сделать анимированное
изображение?» Да, это действительно реально сделать на блендер без очень больших усилий. Главное просто
знать как это работает. Для начало давайте рассмотрим как пометить изображение для блендере как анимацию. Для
Этого нужно в меню UV\Image Editor в меню View выбрать Real-Time Properties. Далее появится окошечко как
уже показано. Давайте его детально рассмотрим. Зажав кнопочку Anim вы заставить это изображение проигрывать
Кадры. Start это кадр с которого анимация будет начинаться End это конечный кадр. Speed это скорость с которой
Будет проигрываться анимация(с такой же скоростью как ФПС). Tiles при помощи этой функции можно указать
размер изображение по X Y( X кол-во изображений в строках, Y количество строк). Давайте приступим
Рассмотрению строения изображений. На большом рисунке в видите изображение со ста маленькими
изображениями огня. Как вы уже наверно поняли такие изображения состоят из кадров прямо в них вписанных и
Построенных по определенной конструкции. Как проигрываются изображения вы можете посмотреть на картинке
Справа от главного скриншота, они проигрываются снизу верх. Так что создавать из нужно соответственно.

Как уже говорилось ранее в блендер есть такая полезная функция как ObColor. Она включает анимацию объекта в
Игре. А именно анимацию RGBA каналов. Для редактирования данной анимации нужно войти в режим Ipo Curve
Editor. Здесь присутствует много других более сложных типов от стандартной анимации однако нас интересует
Именно эта. Справа в этом редакторе вы видите четыре линии текста ColR ColG CoLB ColA это канал RGBA для
Входа в режим редактирования просто клацните по ним. Для создания ключа нажмите ctrl+ПКМ. Для редактирования
Ключей нажмите TAB. Эту анимацию можно использовать чтобы сделать из объекта дым. Например частицы
огня превращаются в дым. Или например используя альфа канал потом заставить этот же дым исчезать. Это
Например реализуется так ставите один кадр альфа на 2.0 чрез несколько кадров на -1.0. Это очень полезная
Анимация. Советую вам рассмотреть и познакомится с другими типами сложных анимация в блендер.


Как я уже говорил чтобы создать например огонь в GLSL нужно уметь пользоваться материалами. Давайте
Рассмотрим несколько аспектов по поводу материалов. Просто так ваши эффекты будут темными без ламп света
Так что нужно устранить эту неполадку в материалах. Есть два выхода выбрать тип Shadeles или настроить Emit
Больше 0 (лучше всего 1). Конечно есть и третий выход менее перспективный добавить лампу прямо к этому
объекту. Давайте рассмотрим еще одну проблему на блендер GLSL. Создание альфа канала. Начнем с того что вам
Нужно изображение которое поддерживает альфа канал например png. Затем нужно включит кнопочку Ztransp Во
Вкладке Map to выбрать Alpha, затем настроить Alpha до 0.0 Теперь вы можете отображать альфа канал.

Хотелось бы заметить еще кое-что по созданию спец эффектов. Лампы, используйте лампы в своих спец эффектах
Буть то выстрелы взрывы, лампы всегда приукрасят их и сделают более реалистичными если вы конечно
используете GLSL. И так используя выше перечисленные методы создания эффектов в блендер, а также используя
всех вместе можно создать довольно таки хорошие эффекты.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Blender3D | Добавил: winnner (18.08.2010)
Просмотров: 10623 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые уроки

Blender 2.5: Динамическое рисование. Основы

Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц.

Blender Game Engine 2.5: Sound

Урок, как сделать звук в игре

Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры

На примере Motion Blur

Новые видео-уроки

Blender 2.5: GPencil
Урок по созданию рисованной анимации в Blender
Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo

В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро  сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры

Blender 2.5: Как создать грозу

В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов

Blender 2.5: Вызов дождя

В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др.



Blender3D [21]
Заработок в интернете [1]
3D Rad [0]
Другое [0]

Последний софт

SIO2

Бесплатно с открытым исходным кодом 3D движок для iPhone, IPod Touch, IPad. Он построен вокруг Blender

BlendELF 0.9 BetaBlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.

Последние игры

Checkpoint racer Гонка: 2 трассы, 1 один соперник.
Córdoba City Fátima stories

GTA, сделанная в Blender.


Последние примеры

Слежение кости за предметом. Голова следит за предметом.
FPS Bullet Шутер от первого лица. Стрельба, кидание гранаты, мини-карта.

Опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 486

Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были


Для добавления необходима авторизация
В Мой Мир Яндекс цитирования