Пишу3D - сайт о Blender, бесплатный редакторе 3D графики и его движке, Blender Game Engine, на котором можно легко создать игру без программирования. На cайте вы найдете новости, уроки, видео-уроки, примеры, скрипты, игры, а также полезный софт.


Новости сайта Скачать Статьи Дневник
разработчика
Форум Галерея
Sintel: Документальный фильм
Релиз Blender 2.55
Egg Savior – Blender для игры на Android
Wall meets Cube
B.L.E.N.D.E.R.:Shadow of Amsterdam
Софт
Blender Примеры
Видео
Help'ы
Игры
Видео-уроки
Blender Скрипты
Blender3D
Заработок в интернете
3D Rad
Другое
Запись первая: Начало
Где продать аккаунт? (ссылочка в топике)
Split screen in blender game
Water!!
Мультфильмы от Blender Foundation.
Новая социальная сеть
Галерея

Каталог статей

Главная » Статьи » Blender3D

Камера для героя игры

Этот урок объяснит, как управляется камера оттретьего лица при столкновении со стенами и покажет, как предотвратить проскальзывания камеры сквозь стену. Камера будет оставаться внутри комнаты и при столкновении с другим объектом будет передвинута ближе к персонажу.

Давайте начнем. Я полагаю, что у вас уже есть персонаж со встроенными костями или другой объект, за которым будет следить камера:Во-первых, нам надо добавить точку, закоторой всегда будет следить камера. Она обычно бывает в голове. Если ваш персонаж стоит очень близко спиной к стене, то камера должна приблизиться к этой точке.  Добавьте объект Empty и свяжите его с персонажем родственными связями, как показано на рисунке: Сейчас нам нужна еще одна точка, которая определяет идеальную позицию для камеры. Это место где находится камера, если между персонажем и камерой ничего нет.

Именно для этого урока необходимо выставить расстояние в 30 единиц, но после вы можете выставить базовое расстояние каким захотите. Поместите другой объект Empty на 30 единиц позади первого и свяжите их:

Сейчас установите камеру. Иногда бывает так, что камера проходит сквозь стену, если она находится близко к ней. Чтобы исключить это, нам надо поместить камеру поодаль от стены в момент, когда она сталкивается с ней.

Чтобы сделать это, поместите другой объект Empty где-нибудь в комнате и свяжите его с камерой, как показано на рисунке:

 Система объектов у нас готова к
программированию. Если вам хочется, то вы можете повернуть первый объект Empty, чтобы поместить камеру на другой угол. Тем не менее, вам необходимо подождать, пока не будет настроена вся логика, прежде чем вы все увидите:

 

Установите все логические блоки согласно рисунку:

Camera_Pivot – первый объект empty.


Camera_Position – второй объект empty.


Camera_Parent – третий объект empty.


Обратите внимание на сенсор Ray, у которого значение параметра Range равно 30. Этот параметр определяет положение точки Camera_Position. Если вы измените расстояние от 2-го объекта Empty до первого, то вам нужно так же изменить и это значение. Так же не забудьте проверить, чтобы была нажата кнопка 3D у объекта Camera_Parent (Actuators). Используйте текст на вставке в качестве скрипта Camera Parent. На этом все. Запустите игровой движок и проверьте настройки.


скрипт Camera Parent


g = GameLogic
c = g.getCurrentController()
o = c.getOwner()
Ray = c.getSensor("Collision")
if Ray.isPositive():
Collision = Ray.getHitPosition()
Camera = c.getSensor("CamPar").getOwner()
Camera.setPosition(Collision)
else:
OrigCamera = c.getSensor("CamPos").getOwner()
OrigCameraLoc = OrigCamera.getPosition()
Camera = c.getSensor("CamPar").getOwner()
Camera.setPosition(OrigCameraLoc)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Blender3D | Добавил: winnner (19.08.2010)
Просмотров: 2382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые уроки

Blender 2.5: Динамическое рисование. Основы

Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц.

Blender Game Engine 2.5: Sound

Урок, как сделать звук в игре

Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры

На примере Motion Blur

Новые видео-уроки

Blender 2.5: GPencil
Урок по созданию рисованной анимации в Blender
Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo

В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро  сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры

Blender 2.5: Как создать грозу

В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов

Blender 2.5: Вызов дождя

В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др.



Blender3D [21]
Заработок в интернете [1]
3D Rad [0]
Другое [0]

Последний софт

SIO2

Бесплатно с открытым исходным кодом 3D движок для iPhone, IPod Touch, IPad. Он построен вокруг Blender

BlendELF 0.9 BetaBlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.

Последние игры

Checkpoint racer Гонка: 2 трассы, 1 один соперник.
Córdoba City Fátima stories

GTA, сделанная в Blender.


Последние примеры

Слежение кости за предметом. Голова следит за предметом.
FPS Bullet Шутер от первого лица. Стрельба, кидание гранаты, мини-карта.

Опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 486

Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были


Для добавления необходима авторизация
В Мой Мир Яндекс цитирования