Пишу3D - сайт о Blender, бесплатный редакторе 3D графики и его движке, Blender Game Engine, на котором можно легко создать игру без программирования. На cайте вы найдете новости, уроки, видео-уроки, примеры, скрипты, игры, а также полезный софт.


Новости сайта Скачать Статьи Дневник
разработчика
Форум Галерея
Sintel: Документальный фильм
Релиз Blender 2.55
Egg Savior – Blender для игры на Android
Wall meets Cube
B.L.E.N.D.E.R.:Shadow of Amsterdam
Софт
Blender Примеры
Видео
Help'ы
Игры
Видео-уроки
Blender Скрипты
Blender3D
Заработок в интернете
3D Rad
Другое
Запись первая: Начало
Где продать аккаунт? (ссылочка в топике)
Split screen in blender game
Water!!
Мультфильмы от Blender Foundation.
Новая социальная сеть
Галерея

Каталог статей

Главная » Статьи » Blender3D

Изучаем Blender Game Engine: Часть 2

Создание прыжка сферы


Сейчас мы заставим нашу сферу подпрыгнуть, когда мы нажмем клавишу [Пробел].

Добавьте новый сенсор, контроллер и актуатор к сфере и соедините их. Измените тип сенсора на Keyboard, и назначьте ему клавишу [Пробел].

В секции Force актуатора Motion, установите значение Z (2-я колонка) в 250. Отключите кнопку L, чтобы усилие применялось относительно глобальной системы координат, а не локальной системы координат объекта.

Это придаст сфере небольшой толчок, что будет выглядеть, как будто сфера подпрыгивает.

Нажмите [P], и в игре нажмите клавишу [Пробел]. Вы заметите, что сфера подпрыгнет прямо в воздухе. А если вы будете постоянно держать клавишу [Пробел] нажатой, то сфера будет постоянно подниматься вверх.

Мы должны создать дополнительное ограничение - сфера может подпрыгнуть только тогда, когда она касается поверхности. Чтобы сделать это, мы будем использовать сенсор типа Touch. Добавьте еще один сенсор к сфере, и измените его тип на Touch. Теперь соедините этот сенсор с тем же контроллером, с которым связан сенсор клавиши [Пробел].

Контроллер пошлет сигнал в связанный с ним актуатор только тогда, когда к нему поступят сигналы от двух сенсоров одновременно, т.е. будет нажата клавиша [Пробел] и сфера будет касаться другого объекта, например, поверхности.

Рестарт игры по событию

Когда сфера коснется определенного объекта, мы заставим GE перезапустить игру.


Добавьте новый объект в сцену (мы будем использовать цилиндр), и разместите его где-нибудь, недалеко от сферы (но не касаясь ее). Удостоверьтесь, что новый объект выделен.

Откройте панель логики, добавьте объекту сенсор, контроллер и актуатор и соедините их вместе.

Измените тип актуатора на Scene. Действие по умолчанию актуатора Scene - Restart.


Теперь, нажмите [P], чтобы запустить игру. Будет похоже, что ничто не происходит. Это потому, что сенсор Always постоянно вызывает актуатор Scene, а тот, в свою очередь, рестартует игру.

Нажмите [Esc], чтобы выйти из игры.


Измените тип сенсора на Keyboard, и назначьте ему клавишу [R].

Нажмите [P], и вы снова сможете двигать сферу.

Нажатие же клавиши [R] перезапустит игру.

Нажмите [Esc], чтобы выйти из игры.

Теперь измените тип сенсора на Touch.

Запустите игру. Теперь игра будет перезапускаться, когда вы будете касаться цилиндра сферой.

Нажмите [Esc], чтобы выйти из игры.

Это иллюстрирует некоторые основные возможности GE для управления игрой. Вы могли бы сделать игру, состоящую из нескольких сцен (в данном уроке это не рассматривается), которые могли бы содержать, например, различные уровни игры.

Сбор предметов в игре

Мы добавим в сцену объекты, которые игрок сможет собрать, когда подходит к ним.

Добавьте на сцену сферу и поместите ее на некотором расстоянии от главной сферы.

Добавьте этой сфере сенсор, контроллер и актуатор, и соедините их.

Измените тип сенсора на Near

Измените тип актуатора на Edit Object.

В настройках актуатора измените Add Object на End Object.

Включите кнопки Actor и Ghost. Параметр Ghost означает, что никакие другие объекты не смогут взаимодействовать с данным объектом.


Запустите игру. Теперь, когда вы будете двигаться около этой сферы, она исчезнет.

Нажмите [Esc], чтобы вернуться в Блендер.

Подсчет собранных объектов

Когда мы подбираем объект, нам нужно как-то это запомнить, чтобы показать общее количество собранных объектов.

Для этого будем использовать актуатор Message, который посылает сигнал другому объекту сцены, у которого есть сенсор Message. Этот сенсор будет реагировать на сообщение от актуатора, и увеличивать количество собранных объектов.

Добавьте еще один актуатор к сфере, которую мы будем подбирать, и измените его тип на Message.

Соедините этот актуатор с существующим контроллером.

Измените поле Subject актуатора на что-нибудь, понятное, например "pickup". Важно запомнить это название, поскольку оно потребуется для настройки сенсора Message.

Когда сенсор Near сработает, будут вызваны сразу оба актуатора, и актуатором Message будет послано сообщение всем объектам в сцене.

Для хранения информации о количестве собранных объектов мы будет использовать другой объект. Для этой цели можно использовать объект Empty. Он будет присутствовать на сцене, но, поскольку у него нет никакой геометрии, его не будет видно в GE.

Добавьте объект Empty на сцену (Add > Empty).

Когда этот объект выделен, нажмите на кнопку Add Property в панели логики.

Измените название добавленного свойства (Property) объекта на items, и смените его тип с Float на Int (целое число). Тут мы будем хранить количество собранных объектов.

Наконец, нажмите кнопку D справа от нового свойства. Это позволит вам его видеть значение в процессе игры. Чтобы видеть все значения свойств в процессе игры, выберите опцию Show Debug Properties в меню Game.

Нажмите [P], чтобы запустить игру. Вы увидите текст в углу экрана, который показывает значение свойства items (в настоящее это 0).

Нажмите [Esc], чтобы вернуться в Блендер.

Добавьте объекту Empty сенсор, контроллер и актуатор, и соедините их.

Измените тип сенсора на Message, и наберите в поле Subject "pickup" (то самое название, которое вы указали в поле Subject актуатора Message собираемого объекта).

Измените тип актуатора на Property, и смените в его настройках Assign на Add.

Измените поле Prop на "items" (название свойства, которое нужно увеличивать), и установите Value в 1.

Теперь, нажмите [P], чтобы запустить игру, и подберите объект - вы увидите, что когда вы его подберете, значение items увеличится.

Нажмите [Esc], чтобы вернуться в Блендер.

Вы можете использовать величину items для внесения некоторых изменений в игру, таких как перезапуск или переход на новую сцену, когда будет собрано определенное количество объектов.

Добавление цвета в игру с помощью Материалов

До сих пор все добавленные в сцену объекты имели серый цвет. Чтобы изменить вид сцены, мы добавим цвета моделям в сцене, создавая новые материалы для их.

Откройте панель Materials, нажав на иконку с серой сферой, или нажав клавишу [F5].

Выделите нашу основную сферу в 3D-окне правой кнопкой мыши (RMB).

Нажмите на кнопку Add New. Это добавит сфере новый материал. Появится большое количество настроек для материала. Нам сейчас надо только изменить цвет материала.

Нажмите по полю, обозначенному, как Col, которое задает основной цвет материала.

Появится диалог выбора цвета. Выберите в нем красный цвет, и уведите курсор мыши с окна диалога. Сфера на сцене станет красной.


Повторите эти шаги для других объектов в сцене, назначив им различные цвета.

Краткий обзор всех типов сенсоров, контроллеров и актуаторов Блендера

Сенсоры


Joystick - реагирует на сигналы от джойстика (Влево/вправо, вверх/вниз, кнопки).
Message -
срабатывает, когда приходит сообщение. Вы можете послать сообщения другим объектам, используя актуатор Message.
Ray -
срабатывает, когда объект находится около заданной оси координат. Вы можете дополнительно проверить, материал объекта или значение Property.
Random -
срабатывает случайным образом. Частота срабатываний регулируется параметром Seed (или используйте генератор случайных чисел в Python).
Property -
срабатывает, когда значение свойства находится между заданными минимумом и максимумом, или равно заданной величине.
Radar -
срабатывает, когда объект появляется заданной области (задается расстоянием и углом).
Near -
срабатывает, когда объект появляется на заданном расстоянии от объекта с сенсором.
Collision -
срабатывает, когда объект вступает во взаимодействие (сталкивается) с другим объектом. Вы можете задать материал или свойство, которые должен иметь объект.
Touch -
срабатывает, когда объект касается объекта с сенсором.
Mouse -
срабатывает, когда происходит заданное событие мыши, например клик кнопкой мыши, перемещение мыши и т.д.
Keyboard -
срабатывает, когда нажата заданная клавиша.
Always -
срабатывает непрерывно.

Контроллеры


AND - вызывает связанный актуатор, если сработали все связанные с ним сенсоры.
OR -
вызывает связанный актуатор, если сработал хотя бы один связанный с ним сенсор.
Expression –
Вычисляет выражение.
Python -
вызывает скрипт на языке Python.

Актуаторы


Visibility - Показывает или скрывает объект.
Game -
Перезапускает или останавливает игру. Может также загрузить новую сцену.
CD –
Позволяет управлять музыкальными треками на компакт-диске.
Message -
Посылает сообщение во все объекты сцены, или в заданный объект. Это сообщение принимает сенсор Message.
Random –
Устанавливает случайное значение в свойстве объекта.
Scene -
Позволяет управлять сценой - загрузка, игра, пауза и т.д. Этот актуатор очень полезен для показа различных сцен, таких как заставка или меню. Когда пользователь хочет начать игру, сенсор клавиатуры (например нажатие клавиши [Пробел], чтобы начать игру) можно привязать к актуатору Scene, который загрузит сцену игры. Также этот актуатор позволяет вам указывать, как камера будет смотреть на сцену.
Edit object -
дает контроль за добавлением, редактированием и удалением объектов в сцене во время игры. Может быть использован, например, чтобы выпустить пулю из оружия. Умеет также отслеживать объекты.
Property -
Установка значений свойств объектов.
Sound -
Позволяет управлять звуком. Доступны только те звуковые треки, которые были загружены в Блендер.
Camera -
Позволяет камере отслеживать объект. Камера может быть помещена позади объекта (а также по осям X или Y) и закреплена на заданном расстоянии (минимум и максимум) от объекта, и на заданной высоте.
IPO -
Позволяет управлять анимацией объекта в игре.
Constraint -
Ограничивает возможные положения объекта.
Motion -
Позволяет управлять движением объекта. Управление может быть как прямое (dLoc и dRot), так и с помощью физики (Force и Torque).


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Blender3D | Добавил: winnner (20.08.2010)
Просмотров: 58365 | Комментарии: 514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5121 2 3 ... 51 52 »
512 dengicen   (06.10.2019 14:29)
0
А вы хоть когда-то задумывались на тему покупки фальшивых купюр?

kupi-dengi.com - Здесь возможно купить поддельные купюры.
От оригинала не отличить! Делают качественно, некоторые купюры даже принимают банкоматы!

511 fxbrokersRak   (06.09.2019 13:11)
0
currency-trading-brokers.com/forex-comparisons-ratings-reviews-italy.html In-linea-Online Forex: attuali-correnti-effettivi-reali-ultimi economiche-finanziarie notizie mondiali mercati, previsioni, analitica, tecnica analisi, grafici, diagrammi valute-monete.

510 Arrturhob1957   (21.06.2014 18:03)
0
Свежая информация тут canon 4200 картридж filpan.ru

509 Где найти   (30.01.2014 11:03)
0
Дорогие друзья! День добрый!
В самый неподходящий момент сломался принтер. Денег на новый мало, да и на заправку тоже, а необходимо срочно распечатать курсовую .
Вот попалось - ремонт струйных принтеров canon

Может попробовать здесь сделать: http://www.filpan.ru - заправка картриджей метро новогиреево

508 Где переч   (09.12.2013 11:54)
0
Преобрела себе принтер - samsung scx 4623F
, картридж кончился и что теперь делать?
Посоветуйте, может кто сталкивался с samsung?
Где купить картридж для samsung scx 4623F

Купила на прошлой неделе здесь: http://www.filpan.ru/uslfind.php?view=1&id=270&raz=9&usl=1 - дешевый samsung scx 4623F

507 спасибо   (01.12.2013 09:21)
0
Да качество наверное не очень...смотреть не буду.

506 Все мини-и   (05.08.2013 03:09)
0
В современном суетливом мире, где действительно много повседневных проблем, тяжелой работы и не очень приятных обязательств так важно хорошо и правильно отдыхать. Для большинства отдых – это поход в кафе или ресторан, кто-то предпочитает баню и шашлык, а остальные – тихий вечер в компании с новенькой онлайн-игрой. Наш сайт – это сайт, на котором размещено немало современных флеш-игр. У нас вы сможете отыскать игры на любой вкус – для девочек и мальчиков, динамичные аркады, развивающие логические игры, флеш-игры в стиле экшн, приключенческие, спортивные и многие другие.
http://www.bravica.org/ru/adventure/adventure.htm - игры бродилки онлайн без регистраций и смс
http://www.bravica.org/ru/funny/jokey.htm - прикольные флеш игры

Понимая, как для вас важна каждая минута, мы упразднили процедуру регистрации. Теперь вам не надо тратить время для того, чтобы заиметь доступ к какой-либо игре. На сайте bravica.org вы можете сделать это абсолютно бесплатно и без регистрации. Мы предлагаем своим посетителям только хорошее качество и самые последние новинки в мире флеш-игр. Теперь, перед тем, как скачать полюбившуюся игру, вы сможете протестировать ее в виртуальном режиме, не заплатив за это ни копейки! Наш ресурс знает, как сделать интересным ваш досуг!
http://www.bravica.org/ru/adventure/russian.htm - игры онлайн бесплатно без регистрации на русск языке поиск предметов
http://www.bravica.org/ru/game_3610_shark_tale.htm - играть в игру 10 талисманов

505 Методы иг   (07.04.2013 12:11)
0
Методы игры в рулетку в интернет казино
http://winner-online-roullete.narod.ru/ - Как выиграть в онлайн рулетку
http://winner-online-roullete.narod.ru/
http://winer-casino.narod.ru/ - Как выиграть в интернет рулетку
http://winer-casino.narod.ru/
http://igraticasino.webs.com/ - Cекреты игры в рулетку

504 Методы иг   (31.03.2013 10:12)
0
Методы игры в рулетку в интернет казино
http://winner-online-roullete.narod.ru/ - Как выиграть в онлайн рулетку
http://winner-online-roullete.narod.ru/
http://winer-casino.narod.ru/ - Как выиграть в интернет рулетку
http://winer-casino.narod.ru/
http://igraticasino.webs.com/ - Cекреты игры в рулетку

503 Dicenoign   (08.03.2013 23:11)
0
Мне недавно требовалась помощь адвоката и я слёзно искал старый юридический центр! Спустя время наткнулся на http://www.consalt-centr.ru/uslugi_fiz_licam.html - Представительство по семейным спорам
. Почитал их сайт и заказал юридическую помощь. По исходу этих событий юридическая информация дала о себе знать и я наконец таки решил все свои проблемы личностного характера. Теперь всем рекомендую Юридический центр Консалт.

1-10 11-20 21-30 ... 501-510 511-512
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые уроки

Blender 2.5: Динамическое рисование. Основы

Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц.

Blender Game Engine 2.5: Sound

Урок, как сделать звук в игре

Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры

На примере Motion Blur

Новые видео-уроки

Blender 2.5: GPencil
Урок по созданию рисованной анимации в Blender
Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo

В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро  сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры

Blender 2.5: Как создать грозу

В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов

Blender 2.5: Вызов дождя

В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др.



Blender3D [21]
Заработок в интернете [1]
3D Rad [0]
Другое [0]

Последний софт

SIO2

Бесплатно с открытым исходным кодом 3D движок для iPhone, IPod Touch, IPad. Он построен вокруг Blender

BlendELF 0.9 BetaBlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.

Последние игры

Checkpoint racer Гонка: 2 трассы, 1 один соперник.
Córdoba City Fátima stories

GTA, сделанная в Blender.


Последние примеры

Слежение кости за предметом. Голова следит за предметом.
FPS Bullet Шутер от первого лица. Стрельба, кидание гранаты, мини-карта.

Опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 486

Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были


Для добавления необходима авторизация
В Мой Мир Яндекс цитирования