Новости сайта | Скачать | Статьи | Дневник разработчика |
Форум | Галерея | ||||||||||||
Каталог статей
Главная » Статьи » Blender3D |
Одним из экспериментальных проектов, разрабатываемых для Blender 2.5, является Bmesh. Это, по своей сути, новое ядро полигонального моделирования, представляющее собой улучшенный подход к операциям редактирования полигональной сетки.Множество операций, доступных продвинутым редакторам геометрии коммерческих пакетов ранее были либо принципиально недоступны в Blender, либо опирались на такие "костыли", что пользоваться ими (операциями) было практически невозможно. К этому относится, например, отсутствие прямой поддержки полигонов с более чем четырьмя сторонами - и хотя наличие таких элементов в финальной геометрии совсем не приветствуется, но в процессе создания топологии возможность манипулирования различными многоугольниками освобождает 3d-моделлера от рутинного (и совсем необязательного в процессе творчества) "причёсывания" сетки. Ниже я расскажу об уже доступной функциональности нового редактора геометрии на основе сборки Bmesh-SVN 23318 для Windows взятой с сайта Graphicall.Org. Самое первое, на что я обратил внимание - это новый режим удаления элементов геометрии Dissolve. Как видно из иллюстрации, теперь можно удалить элемент не разрушая образованной этим элементом геометрии (рис 1 и 2).
Чем-то подобным ранее являлось удаление кольца рёбер (Edge Loop), но Dissolve представляет собой гораздо более универсальный инструмент, позволяющий удалять из геометрии как рёбра, так и вершины, и полигоны. Интересные нововведения коснулись инструментов Subdivide, Spin и Screw - теперь параметры, с которыми применяются эти инструменты можно менять после применения на панели Last Operator (вызывается клавишей Т во вьюпорте, вместе с Mesh Tools и Tools Shelf) и сразу же наблюдать за полученными изменениями на редактируемой геометрии (рис 3). Для инструмента Subdivide можно менять количество разрезов, случайность расположения новых вершин, сглаживание новой геометрии и разрешить или запретить разбиение на треугольники смежных с выделением полигонов. Для Spin в меню Last Operator доступно регулирование количества сегментов, угол поворота и координат центра. Вращая шарик можно менять направление оси вращения. Аналогично с оператором Screw (рис 4). Интересную возможность получил модификатор Subdivision Surface. Теперь низкополигональная сетка может быть сглажена вместе с геометрией более высокой детализации. Может быть довольно полезным при работе со сложным и насыщенным деталями объектом, когда необходимо видеть итоговую сетку при работе на уровне низкой детализации, но из-за насыщенности элементов 2 разные сетки воспринимаются трудно (рис 5). Ну, а теперь о самом интересном - наконец-то нормально работают полигоны образованные пятью и более вершинами! Это вы заметили по иллюстрациям ранее, но теперь несколько подробнее. Полигоны теперь могут быть образованы множеством вершин, иметь вогнутые углы - всё это обрабатывается нормально. Даже сглаживание работает без проблем (конечно же, с разумной конфигурацией полигонов - можно и четырёхугольниками наворотить сетку, которую применение Subdivision Surface жестоко искорёжит) (рис 6).
| |
Просмотров: 7459 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4 | |||
| |||
Новые урокиBlender 2.5: Динамическое рисование. Основы Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц. Blender Game Engine 2.5: Sound Урок, как сделать звук в игре Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры На примере Motion Blur |
Новые видео-урокиBlender 2.5: GPencil Урок по созданию рисованной анимации в Blender Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры Blender 2.5: Как создать грозу В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов Blender 2.5: Вызов дождя В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др. |
Blender3D [21] |
Заработок в интернете [1] |
3D Rad [0] |
Другое [0] |
Последний софт
Последние игры
Последние примеры
Опрос |
ПосетителиОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Сегодня были |
В Мой Мир |