Пишу3D - сайт о Blender, бесплатный редакторе 3D графики и его движке, Blender Game Engine, на котором можно легко создать игру без программирования. На cайте вы найдете новости, уроки, видео-уроки, примеры, скрипты, игры, а также полезный софт.


Новости сайта Скачать Статьи Дневник
разработчика
Форум Галерея
Sintel: Документальный фильм
Релиз Blender 2.55
Egg Savior – Blender для игры на Android
Wall meets Cube
B.L.E.N.D.E.R.:Shadow of Amsterdam
Софт
Blender Примеры
Видео
Help'ы
Игры
Видео-уроки
Blender Скрипты
Blender3D
Заработок в интернете
3D Rad
Другое
Запись первая: Начало
Где продать аккаунт? (ссылочка в топике)
Split screen in blender game
Water!!
Мультфильмы от Blender Foundation.
Новая социальная сеть
Галерея

Каталог статей

Главная » Статьи » Blender3D

Bmesh

Одним из экспериментальных проектов, разрабатываемых для Blender 2.5, является Bmesh. Это, по своей сути, новое ядро полигонального моделирования, представляющее собой улучшенный подход к операциям редактирования полигональной сетки.Множество операций, доступных продвинутым редакторам геометрии коммерческих пакетов ранее были либо принципиально недоступны в Blender, либо опирались на такие "костыли", что пользоваться ими (операциями) было практически невозможно. К этому относится, например, отсутствие прямой поддержки полигонов с более чем четырьмя сторонами - и хотя наличие таких элементов в финальной геометрии совсем не приветствуется, но в процессе создания топологии возможность манипулирования различными многоугольниками освобождает 3d-моделлера от рутинного (и совсем необязательного в процессе творчества) "причёсывания" сетки. Ниже я расскажу об уже доступной функциональности нового редактора геометрии на основе сборки  Bmesh-SVN 23318 для Windows взятой с сайта Graphicall.Org. Самое первое, на что я обратил внимание - это новый режим удаления элементов геометрии Dissolve. Как видно из иллюстрации, теперь можно удалить элемент не разрушая образованной этим элементом геометрии (рис 1 и 2).

 

 

Чем-то подобным ранее являлось удаление кольца рёбер (Edge Loop), но Dissolve представляет собой гораздо более универсальный инструмент, позволяющий удалять из геометрии как рёбра, так и вершины, и полигоны. Интересные нововведения коснулись инструментов Subdivide, Spin и Screw - теперь параметры, с которыми применяются эти инструменты можно менять после применения на панели Last Operator (вызывается клавишей Т во вьюпорте, вместе с Mesh Tools и Tools Shelf) и сразу же наблюдать за полученными изменениями на редактируемой геометрии (рис 3). Для инструмента Subdivide можно менять количество разрезов, случайность расположения новых вершин, сглаживание новой геометрии и разрешить или запретить разбиение на треугольники смежных с выделением полигонов. Для Spin в меню Last Operator доступно регулирование количества сегментов, угол поворота и координат центра.

Вращая шарик можно менять направление оси вращения. Аналогично с оператором Screw (рис 4). Интересную возможность получил модификатор Subdivision Surface. Теперь низкополигональная сетка может быть сглажена вместе с геометрией более высокой детализации. Может быть довольно полезным при работе со сложным и насыщенным деталями объектом, когда необходимо видеть итоговую сетку при работе на уровне низкой детализации, но из-за насыщенности элементов 2 разные сетки воспринимаются трудно (рис 5). Ну, а теперь о самом интересном - наконец-то нормально работают полигоны образованные пятью и более вершинами! Это вы заметили по иллюстрациям ранее, но теперь несколько подробнее. Полигоны теперь могут быть образованы множеством вершин, иметь вогнутые углы - всё это обрабатывается нормально. Даже сглаживание работает без проблем (конечно же, с разумной конфигурацией полигонов - можно и четырёхугольниками наворотить сетку, которую применение Subdivision Surface жестоко искорёжит) (рис 6).

 

 


Как видно из иллюстрации, старый вариант Subdivide даёт множество треугольников на полигонах, соседних с обрабатываемыми, и при сглаживании в местах соединения множества полигонов можно видеть артефакты сглаживания нормалей, а алгоритмы Bmesh обрабатывают такую ситуацию корректно, без артефактов. Ещё есть возможность закрепит(Pinning) определённые вершины, рёбра или грани в пространстве (полностью, либо по некоторым осям) для исключения нежелательного их перемещения. Может быть полезным в ситуации, когда редактируется объект, плотно прилегающий к другому
объекту, скрытому на неотображаемом слое. На этом пока всё - ещё множество инструментов (Edge slide, Bevel…) отсутствуют, некоторые (Loop Cut, например) - недоработаны. Множество комбинаций клавиш, существенно ускоряющих работу (например, переключение режимов выделения) не работают. Однако, вывод можно сделать уже сейчас - Bmesh для полигонального моделлинга в Блендере является очень значительным шагом вперёд и без сомнения упростит и ускорит работу с геометрией, что
привлечёт к Блендеру немало новых пользователей. На этом о новшествах в Blender 2.5 пока всё.
Ждём апдейтов.





  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Blender3D | Добавил: winnner (21.08.2010)
Просмотров: 7580 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Roulletes   (27.01.2014 08:22)
0
http://igrovy1e-avtomaty1-millionniki.luckydi.ru http://golaja-devush1ka-v-kazino.azbaloon.ru - Голая девушка в казино

3 star4er   (13.05.2012 09:32)
0
Cкажите как отключить Bmesh?

2 winnner   (11.09.2010 12:19)
0
Да для этого нужно Blender 2.5 biggrin

1 PolGhost   (09.09.2010 08:11)
0
То есть надо скачать blender 2.5 чтобы можно было использовать Bmesh???

Имя *:
Email *:
Код *:

Новые уроки

Blender 2.5: Динамическое рисование. Основы

Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц.

Blender Game Engine 2.5: Sound

Урок, как сделать звук в игре

Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры

На примере Motion Blur

Новые видео-уроки

Blender 2.5: GPencil
Урок по созданию рисованной анимации в Blender
Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo

В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро  сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры

Blender 2.5: Как создать грозу

В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов

Blender 2.5: Вызов дождя

В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др.



Blender3D [21]
Заработок в интернете [1]
3D Rad [0]
Другое [0]

Последний софт

SIO2

Бесплатно с открытым исходным кодом 3D движок для iPhone, IPod Touch, IPad. Он построен вокруг Blender

BlendELF 0.9 BetaBlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.

Последние игры

Checkpoint racer Гонка: 2 трассы, 1 один соперник.
Córdoba City Fátima stories

GTA, сделанная в Blender.


Последние примеры

Слежение кости за предметом. Голова следит за предметом.
FPS Bullet Шутер от первого лица. Стрельба, кидание гранаты, мини-карта.

Опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 486

Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были


Для добавления необходима авторизация
В Мой Мир Яндекс цитирования