Пишу3D - сайт о Blender, бесплатный редакторе 3D графики и его движке, Blender Game Engine, на котором можно легко создать игру без программирования. На cайте вы найдете новости, уроки, видео-уроки, примеры, скрипты, игры, а также полезный софт.


Новости сайта Скачать Статьи Дневник
разработчика
Форум Галерея
Sintel: Документальный фильм
Релиз Blender 2.55
Egg Savior – Blender для игры на Android
Wall meets Cube
B.L.E.N.D.E.R.:Shadow of Amsterdam
Софт
Blender Примеры
Видео
Help'ы
Игры
Видео-уроки
Blender Скрипты
Blender3D
Заработок в интернете
3D Rad
Другое
Запись первая: Начало
Где продать аккаунт? (ссылочка в топике)
Split screen in blender game
Water!!
Мультфильмы от Blender Foundation.
Новая социальная сеть
Галерея

Каталог статей

Главная » Статьи » Blender3D

Blender GameKit 2:Быстрый старт

Быстрый старт. CD для книги можно скачать тут

Вам когда-нибудь хотелось изменить компьютерную игру под себя? Многие редакторы уровней к играм предоставят вам эту возможность. Но Blender идет дальше: он дает вам возможность создавать совершенно новые игры! 


В этой главе о быстром старте я покажу вам, как "наложить" нужное вам лицо на игрового персонажа.

Персонаж, которого я буду использовать, был создан Реваном МакКейем (Reevan McKay). Вы можете прочитать подробнее о создании и анимации персонажей в главе Ревана "Анимация Игрового Персонажа".

На иллюстрации [qs-mad] вы можете увидеть изображение 3D-анимации реального времени, созданной методом, описываемым в этой главе. Данная сцена присутствует на диске по адресу Tutorials/Quickstart/CalliGoingMad.blend'.

Я постарался сделать это описание настолько самодостаточным, насколько это возможно. Тем не менее, будет лучше, если у вас уже есть некоторые знания и опыт работы с компьютерной графикой. Если вы будете следовать инструкциям в этой главе шаг-за-шагом, то все должно пройти успешно.
Если вы еще не установили Blender - сделайте это!

Создание лица


Этот раздел покажет вам, как наложить лицо на готовый персонаж. Данный метод требует некоторых дополнительных знаний, но процесс наложения станет для вас хорошим началом работы с Blender.

Запустите Blender, дважды щелкнув по его иконке. Перед вами откроется окно, похожее на иллюстрацию [qs-fs].

Иллюстрация [qs-fs]: Blender сразу после запуска

Найдите меню "File" в левой верхней части экрана и выберите в нем раздел "Open", щелкнув по нему Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ). Откроется большое окно выбора файла. Это окно используется при всех операциях сохранения и открытия.

Иллюстрация [qs-fw]: Окно выбора файлов Blender

Кнопка с символом "P" в левой верхней части окна при нажатии переместит вас на один уровень вверх в вашем пути к файлу. Кнопка Меню, находящаяся чуть ниже, позволит быстро перейти в последние посещенные директории и другие диски на вашем компьютере (в Linux в этом меню будут представлены основные директории: ваша домашняя директория, корень, рабочий стол). Нажмите ее Левой Кнопкой Мыши, и, не уводя курсор с области меню, выберите ваш DVD-диск.

Теперь перейдите в директорию Tutorials/Quickstart/ и щелкните Левой Кнопкой Мыши по файлу Facemapping_00.blend. Подтвердите ваш выбор нажатием на кнопку "Open" в правой верхней части Окна Выбора Файлов (вы так же можете щелкнуть по файлу Facemapping_00.blend средней кнопкой мыши и Blender сразу откроет его). Blender загрузит файл, нужный для выполнения этого руководства.

Еще раз загляните в раздел Основы Blender и уточните названия элементов интерфейса и сочетаний клавиш (например PKEY), которые мы будем использовать на протяжении всей книги.

Чтобы посмотреть, что же мы загрузили из файла, нажмите CTRL-Стрелка Вправо. Вид окон изменится и окно 3D-вида с персонажем займет все пространство экрана. Теперь нажмите клавишу "P" и Blender запустит игровой движок. Используя кнопки из таблицы ниже, поперемещайтесь и рассмотрите персонаж получше!

Управление/Клавиши     Описание


W                               Движение Вперед 
D                               Движение Влево 
A                               Движение Вправо 
S                               Движение Назад 
CTRL                             Выстрел 
Пробел                          Прыжок

Когда наиграетесь с персонажем, нажмите ESC и остановите работу игрового движка. Нажмите CTRL-Стрелка влево для изменения размера окна 3D-вида в нормальное состояние, и мы начнем наложение нового лица на персонажа.

Наведите курсор мыши на левое окно 3D-вида и нажмите клавишу TAB. Blender переключится в Режим Редактирования, который используется не только для редактирования формы самого объекта, но и для настройки его текстур.

Все полигоны, составляющие лицо, стали выделенными. Вы также можете их видеть и в окне справа, отображающем 2D-текстуру лица. Эта процедура называется "наложение" (mapping). Она позволяет настроить положение 2D изображения именно в том месте, где мы хотим его видеть на 3D-объекте.

Иллюстрация [qs-map]. 3D-модель головы и 2D-текстура лица

Используйте меню "Image -> Open...", удерживая клавишу CRTL или STRG-ALT-0 в Окне Изображения справа. Откроется Окно Выбора Файла (в нашем случае, окно Выбора Изображения), в котором вы можете перемещаться по директориям на вашем компьютере. Снова выберите ваш DVD и перейдите в директорию Tutorials/Quickstart/textures/.

Если вы открыли Окно Выбора Файлов с нажатой клавишей CTRL, то изображения будут выглядеть как небольшие миниатюры оригинальных изображений (как на иллюстрации [qs-images]). Это облегчит процесс поиска нужной нам текстуры лица.

Вы можете выбрать свою собственную фотографию или фотографию другого человека. Но, если вы начинающий пользователь Blender, я советую вам для первого раза взять предлагаемое на диске изображение. Blender может читать и записывать изображения в форматах PNG (*.png), Targa (*.tga), JPEG (*.jpg) и во множестве других.

Иллюстрация [qs-images]. Окно Выбора Изображения

Щелкните по изображению Carste.jpg (да, это я, ваш автор руководства, делающий глупые гримасы), затем щелкните по кнопке "Open Image" в правом верхнем углу Окна Выбора Изображений. Изображение немедленно появится в Окне Изображения и на вашем персонаже в окне 3D-вида.

В зависимости от разрешения экрана, вам может потребоваться приблизить или отдалить изображение в окне справа. Используйте для этого клавиши "Num +" и "Num -" (клавиши + и - на цифровой клавиатуре справа).

Разрешение моего глупо выглядящего лица не подходит под предыдущую сетку наложения, поэтому на 3D объекте оно смотрится не слишком хорошо. К тому же, цвет может не подходить под оттенок самого персонажа и mapping будет смотреться как дешевая маска.

Переместите курсор мыши в область Окна Изображения справа и нажмите клавишу A + A (клавишу A два раза). Это действие выделит все управляющие точки, называемые в Blender вершинами. Теперь нажмите клавишу G и перемещайте мышь. Все вершины последуют за ней, и вы сможете видеть эффект на персонаже в окне 3D-вида. Постарайтесь разместить вершины в центре лица, используя нос в качестве ориентира. Подтвердите новое положение вершин нажатием на левую кнопку мыши. Если вы хотите отменить перемещение, вместо левой кнопки мыши нажмите на правую или на клавишу ESC.

Для оценки качества наложения текстуры, осмотрите голову с разных сторон. Для этого в окне 3D-вида нажмите и удерживайте среднюю кнопку мыши и перемещайте мышь (если у вас мышь с двумя кнопками - нажмите ALT + Левую Кнопку Мыши. Для мышей с колесиком Средней Кнопкой является само колесико).

Для лучшего размещения текстуры на голове вам, возможно, потребуется изменить положение отдельных вершин. Переместите курсор мыши в Окно Изображения, нажмите клавишу A для снятия выделения со всех вершин (они станут пурпурного цвета). Теперь нажмите клавишу B. Курсор переключится в режим выделения прямоугольником и станет выглядеть, как перекрестие пунктирных линий. Нажмите и удерживайте Левую Кнопку Мыши, пока рисуете прямоугольник над вершинами, которые хотите выделить. После завершения выделения, отпустите левую кнопку мыши. Теперь вы можете переместить выбранные вершины, нажав клавишу G и перемещая мышь. Нажмите Левую Кнопку Мыши или клавишу Enter для подтверждения нового положения вершин. Следите за происходящими изменениями с лицом персонажа в окне 3D-вида. Одна вершина может быть выбрана щелчком Правой Кнопкой Мыши по ней. Shift + щелчок Правой Кнопкой Мыши добавит к уже выделенной вершине еще одну, либо снимет выделение с уже выделенной. Чтобы снять выделение со всех выделенных вершин, нажмите клавишу A.

Не сдавайтесь слишком быстро! Наложение текстур требует практики. Прервитесь и запустите пару игр с DVD диска. Вы сможете продолжить чуть позже!

Если вы хотите посмотреть на созданного персонажа в действии, переключите окно 3D-вида в полноэкранный режим, нажав CTRL + Стрелка Вправо и запустите игровой движок клавишей P.

Использование 2D изображений для создания "карты" лица

Возможно, вы уже профессионально работаете с компьютерной графикой и хотите расширить свои возможности, используя 3D. Тогда вы должны уже достаточно хорошо знать программы по редактированию плоских, растровых изображений. Этот раздел руководства даст вам краткий экскурс по способам использования программ по 2D графике для подготовки изображения лица для наложения на 3D объект в Blender. Я предполагаю, что вы знаете, как работать со слоями в вашем любимом растровом редакторе (если нет - обратитесь к документации по вашей программе). Я использую свободный (GPL) растровый редактор GIMP (http://www.gimp.org), но подойдет любой растровый редактор, поддерживающий слои.

1.Откройте в вашей программе файл swat-face.tga с DVD и фотографию с лицом, которое вы хотите использовать

2.Поместите вашу фотографию с новым лицом на слой ниже слоя со swat-face.tga и сделайте слой со swat-face.tga слегка прозрачным, чтобы вы могли видеть сквозь него вашу фотографию.

3.Масштабируйте и перемещайте слой с вашей фотографией для совмещения с изображением на слое swat-face.tga. Используйте глаза, губы и нос в качестве основных ориентиров для совмещения. Кроме того, постарайтесь выдержать в вашей фотографии цветовую гамму слоя swat-face.tga. Для этого используются инструменты работы с цветом и оттенками в вашей программе.

4.Сделайте верхний слой (swat-face.tga) непрозрачным.

5.Теперь используйте "ластик" для удаления частей верхнего слоя, в местах которого будет видно новое изображение. Используйте кисточку с мягкими контурами, чтобы сделать переходы между изображениями более мягкими.

6.Сведите оба слоя в один и сохраните полученное изображение в формате PNG (*.png) или JPEG (*.jpg). Возможно, вы захотите сделать несколько штрихов над конечным изображение перед сохранением. Вы можете слегка осветлить его или заретушировать области переходов.

Теперь откройте в Blender сцену Facemapping_00.blend с DVD диска. Нажмите клавишу TAB, проследив, чтобы в этот момент курсор мыши находился в окне 3D-вида слева. Вы переключитесь в Режим Редактирования.

Переместите курсор мыши вправо в Окно Изображения и в выпадающем меню внизу окна выберите "Image -> Replace". По этой команде загруженная в сцене текстура будет заменена на созданную вами. Найдите созданный вами файл в появившемся Окне Выбора Файлов и выберите его Левой Кнопкой Мыши, затем нажмите кнопку "Open Image" в правой верхней части окна. Новая текстура появится на голове персонажа.

Снова переключите окно 3D-вида в полноэкранный режим (CTRL + Стрелка вправо) и протестируйте сцену, запустив игровой движок клавишей P.

Ждите, будут еще переведенные главы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Blender3D | Добавил: winnner (05.09.2010)
Просмотров: 4637 | Теги: BGE, Blender GameKit, Blender, blender game engine | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые уроки

Blender 2.5: Динамическое рисование. Основы

Динамическое рисование представляет собой новый инструмент Blender. Он позволяет рисовать анимированные текстуры с других объектов и частиц.

Blender Game Engine 2.5: Sound

Урок, как сделать звук в игре

Blender Game Engine 2.49b: 2D Фильтры

На примере Motion Blur

Новые видео-уроки

Blender 2.5: GPencil
Урок по созданию рисованной анимации в Blender
Blender 2.5: Создание Starcraft 2 Logo

В этом уроке вы узнаете: как использовать площадь лампы эффективно, как быстро  сделать UV Unwrap текста, как использовать орфографические камеры

Blender 2.5: Как создать грозу

В этом уроке вы узнаете, как: быстро создать модель подробной молнии, сделать объект распадающимся, создать вспышки света, добавить свечение и эффекты бликов

Blender 2.5: Вызов дождя

В этом уроке вы узнаете, как: создать реалистичную анимацию дождя, добавить капли воды на объектив камеры, создать светящего неба и др.



Blender3D [21]
Заработок в интернете [1]
3D Rad [0]
Другое [0]

Последний софт

SIO2

Бесплатно с открытым исходным кодом 3D движок для iPhone, IPod Touch, IPad. Он построен вокруг Blender

BlendELF 0.9 BetaBlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.

Последние игры

Checkpoint racer Гонка: 2 трассы, 1 один соперник.
Córdoba City Fátima stories

GTA, сделанная в Blender.


Последние примеры

Слежение кости за предметом. Голова следит за предметом.
FPS Bullet Шутер от первого лица. Стрельба, кидание гранаты, мини-карта.

Опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 486

Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были


Для добавления необходима авторизация
В Мой Мир Яндекс цитирования